воскресенье, 29 апреля 2012 г.

VITAVOX DU120    первые впечатления
Приехали из азии два динамика- Витавокс 120. http://website.lineone.net/~empson/DU.html
Динамики эти сделаны в начале 50-х годов и представляют из себя коаксиальную конструкцию, то есть непосредственно широкополосный бумажный диффузор и высокачастник из Майлара кросовер первого порядка один конденсатор и все. Подключил просто без корпуса, слушаю неделю и  с каждым днем все лучше и лучше звучат.


понедельник, 23 апреля 2012 г.

Видео с выставки 
Снял несколько видео на выставке в Москве , сделать нормальное видео большая проблема из-за наплыва посетителей, которые постоянно норовят влезть, либо в кадр, либо начинают громко орать и совать свои компакт диски.
Видео из комнат фирмы ТАД (TAD) 
Авангард акустик (Avatgarde acoustic)
Вестлэйки и пурпурный легион
Bodmann audio
Бурцевский хи-енд



Выставка Премиум Хайфай  в Москве
Очередная выставка прошла в Москве, в этот раз было намного лучше видимо кризис меньше чувствуется, но все рано не как в 90-е или в начале 2000-х, да и отель Аквариум откровенно слабый для этого дела. Новинка в проведении данной выставки-это ВИП зал, где особо смелые дилеры могли включиться в соревнование, когда прослушивание идет по кругу и каждая система включается на 5 минут, здорово придумано,потому что  слышно в лоб ху из ху. Сам отель -это шесть этажей узких коридоров, стены комнат тонкие, когда сабы ухают, то создается инфранизкое марево -паразит и дилерам приходится вваливать, зато в этом кесть плюс, в таких  экстремальных условиях отделяются мухи от котлет -слабые усилители или колонки, а также слабые менеджеры-инсталляторы.В этот раз решили начинать с пятого этажа двигаться вниз к столовой, что бы потом на сытый желудок в ВИП на шестой этаж. Пятый этаж встретил на мечтой меломана 70-х годов-японскими бум-боксами балалайками.
Комната с акустикой фирмы "DALI" - стандартное домашнее кино для квартир обывателей.
Усилитель "ONKYO"-старые добрые стрелочки,а звучание уже не важно, главное вид-красота.
Электроника уважаемой японской фирмы "LUXMAN" и акустика уважаемой английской фирмы "B &W", вместе получилось  ужасное звучание - сухое и антимузыкальное, скукота.
Виниловый стол от "Люксмана"( в 70-80-х годах  для них делала фирма "Micro Seiki"), сейчас -это чудо создали похоже в китае, особенно убог тонарм.
Отечественный автопром -колонки "Кристаллвокс", название не соответствует содержанию их следовало бы назать "Мутновокс" , звук сидит в колонке и распространяется метре от каждой, настроены видимо по компьютеру, микродинамики нет, про музыкальность молчу-ноль.Кабели с атомной лодки или ледокола,потешный вид.
Еще один отечественный производитель- "Старлинг" , прошел год ничего не изменилось ,все тот же мрачный дизайн, опять потуги выжать бас из лоутеров всеми силами-попытка не засчитана.

Колонки "Монтана" большие и красивые, но видимо неудачный день для них-дубовое звучание микродинамики нет ,только бух-ух-бух
Мечта домохозяек-новые Динаудио Ксео,вставляешь в ноутбук маленькую коробочку,а  колонки подключаешь в розетку 220 вольт и все -они начинают петь, просто класс, будущий  вектор развития хай-фай -это безпроводные технологии.
Латвийская фирма с труднозапоминаемым  названием "Onda Ligera" -продолжатели традиций "Радиотехники", честно я порадовался и звучат на уровне и не хуже тех же именитых конкурентов,молодцы.
Уголок Америки-колонки "WILSON" честно скажу не вникал в название модели колонок, но в принципе не плохо, немного темноватый звук и я думаю бедeт утомлять если долго слушать.
Но в этой комнате всех привлекал усилитель "DEVIALET" -плоский, как блин, вешается на стену и сверкает зеркальной поверхностью и неоновыми огнями, отдельно на стенде показана начинка которая мне напомнила автомобильный усилитель.
В комнате "YAMAHA" обнаружил интегральный усилитель, внешний вид которого повторяет дизайн этой фирмы 70-х годов, как звучит не знаю, но идея радует.
В этот раз, на мой взгляд ,наконец приехала действительно инересная фирма -это японский производитель "TAD" , как известно за спиной которой стоит гигант -корпорация "PIONEER",  в первой комнате стояли полочники с железом от "Мюзикал фиделити" и звучание настолько слабое, что я не вольно стал возмущаться ,как такой кал можно вообще выставлять, на что девушка-менеджер посоветовала послушать флгманскую модель, которую представлял лично генеральный директор.
А вот, флагманские Тады  уже песня другая -дорогое и солидное звучание, легкая красивая середина и в тоже время довольно плотная, очень глубокий до инфраниза бас , но не грузящий, а четкий и быстрый-хорошие колонки, но цена просто конская, хотя  это все таки топовая модель, имеют право.
Отделка у Тадов просто роскошная, как и полагается в этом ценовом диапазоне.
Техно-М представлял акустику "HARBETH" с EARовсикми усями и Нонтингемом виниловым столом, в мой момент посещения , комплект мучался и пытался вопроизвести группу Квин,которая  явно противопоказанна для шоу румов и демонстраций.
Интересная презентация была у фирмы "НЕКСТ" -это в основном самопальные конструкции, плод коллективного труда, но что то видимо не сложилось с экспертами в по доводке на музыкальном материале ,так называемыми "слухачами" .В итоге все круто и пафосно, а музыки нет , делаю вывод что паяльником тыкать и разбираться в компьютерных программах, всего лишь 30 процентов успеха, нужно еще и музыке разбираться, понимать ее.

Пожалуй лучшей системой на выставке, был комплект на рупорных колонках Авантгард Акустик Дуо ,правда с нехилым ценником 1880000 рублей. Условия для этих колонок были просто невыносимые, но инсталяцией занимался непосредственно немец(главный типа там) с фирмы, поэтому в отличии от наших горе-инсталяторов у него все пело и играло Звук был легкий и расслабленный-все в меру и обстановку правильно сделали для музыки -затемнили комнату и все посветили небольшими точечными источниками света, в итоге создалась интимная атмосфера для музыки. В этот раз плстиковые рупора были обработаны хитрой шершаво матовой краской  и  пресловутого пластмассового призвука совершенно не было . Молодцы немцы, умеют когда захотят.

После шведского стола с разными холестериновыми продуктами,наступил момент истины-так называемый  V.I.P. зал, где собраны некоторыми дилирами и производителями топовые комплекты. Зал предсталяет большое пространство где проходят дискотеки или сектантские митинги,стекло и гипсокартон.Системы расположили по кругу и каждая включалась на пять минут по очереди.
Пурпурный легион представлял Вестлейки ,VTLское железо и шнуры XLO плюс источником был винил, лично мне не понравилось, очень слабо настроенный комплект - дискотечный звук во всем диапазоне и во всех нюансах.

Следующая система по очереди была от фирмы "Бурцев" , сам товарищ Бурцев оказался довольно амбициозным и нагловатым типом, агрессивно тер уши про то, что у него самый и самый правильный звук, особенно смешно было это слушать на фоне "унылого говна", то есть его колонок. Я нашел определение для этой системы -"большой музыкальный центр"- бумкающий низ, совершенно без локализации басовых инструментов, верхний диапазон страшно зажат и это с виниловым источником, вовлеченности нет,только  вульгарные потуги и за конские деньги.
Еще один отечественный производитель-фирма "Старлинг", представляла триампинговую систему с колонками на лоутероподобных широкополсниках с дизайном а-ля детский гробик.Зря они выставлялись в этом зале, система потерялась в итоге получилось потухшее звучание, пытались выправить ситуацию форсированием усилителей, но только получилось еще хуже.Самый слабый в ВИПе.


Комлект фирмы LINN стоял без дела, поэтому ничего про него сказать не могу.
Немецкое железо от фирмы "Бурмистр" -это полный рамштайн, супер аудиофилия!!!
Очень тяжело воспринимаются острочереченные звуки из этой системы, музыки нет, а  именно только комплекс звуков , но я думаю есть любители именно такой картины, система на любителя. Хм,хотя может быть отдельно усилители и не плохи, но колонки ужас.
После бургомистров сразу включилась мегабаксовая система на колонках "Бродман",
стоимость комплекта запредельная, но звучала в этом огромном зале хорошо -очень легко и непосредственно,красиво- лучшая инсталяция в вип-зале.
Прибалтийская фирма,название которой я лично не могу запомнить -"Onda Ligera" Их видимо вдохновил дизайн английской фирмы "B&W" , но почему то они решили вместо одного хорошего басового динамика сделать сабвуфер на посредственных динамиках, но в хитром оформлении внутри колонки в итоге получился киношный, ухающий бас. Изысканности нет.
И в самом конце стояли разноцветные образцы американской фирмы "Вилсон",они были не подключены типа, а зачем их включать и так все знают что эnо лучшие в мире колонки,засим мы удалились на раздачу халявных напитков в местном буфете.
Подведу итог -лучший звук на выставке- это Аванград акустик, второе место "Бродман" .

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Klangfilm KL-V502
Закончил восстановление своих Клангов, теперь усилители работают идеально.Особенно долго пришлось подбирать конденсатор на вход в первый каскад, прошло очень много разных конструкций и фирм разных лет в том числе и старинных, но в итоге победили Jensen серебряная фольга в масле, поставил и как будто их нет, очень нейтральные.Сделал деревянные корпуса, которые покрасил красивой испанской краской. 

Исключительное свойство этих усилителей-их хочется постоянно слушать и они совершенно 
не утомляют, плюс легкость воспроизведения во всех жанрах. Смотришь на них и думаешь-блин, а ведь им скоро будет почти 60 лет, уже умерли создатели и рабочие, а они поют и радуют следующие поколения, шедевры одним словом.

среда, 11 апреля 2012 г.

YL SCU33 solid state preamplifier
В мои цепкие лапы попался редкий японский пред выпуска конца 60-х годов. Первые впечатления такие-самые хорошие, так как он сменил на посту тоже каменный пред только от Хирояши Кондо, я получил полные впечатления от разницы звучания. Начну с того, что YL acoustics была одной из самых уважаемых фирм в 60-х 70-х годах, сам владелец Yoshimura-san    был учителем  всех современных рупорных гуру, таких как Гото(GOTO), Эндо (ALE) и Казуми(Onken), после смерти великого сансэя фирму разделили на три части и одну из которых урвал Хирояши Кондо. Мне конечно было интересно было послушать именно электронику этой фирмы поэтому я с радостью согласился пожить с этим устройством. Начну с внешнего вида-явно дизайн позаимствован у фирмы Марантц и это гуд , деревянный корпус-чехол так и тянет погладить его рукой, ручки металлические,приятные на ощупь.Так как усилитель предназначался для работы в рупорных инсталляциях, он имеет два тройных выхода, то есть левый правый и центральный канал, это позволяло строить биампинговую систему с центральным каналом-высший пилотаж.На борту имеется ММ фоно- корректор с входами под два тонарма, а также под магнитофонную головку. Заглянем внутрь-силовой транс фирмы LUX  вносит подозрение,что сборка производилась на заводе этой именитой марки. Усилитель полностью дискретный, то есть нет операционных усилителей. Транзисторы германиевые от фирмы Сони, а как известно,что в 50-х лицензия на эти транзисторы была куплена у Вестерн электрик. Потенциометр громкости дискретный от фирмы TKD, такой же стоит на М7 Кондо .Совершенно потрясающе собран тембр-блок ,каждое положение ручек это отдельная дискретная сборка , то есть весьма не дешевое решение, но в итоге он получился незаурядный по качеству звучания. Теперь о звучании,для начала я погрел его несколько дней, дабы он вошел режимы, первым делом включил цифру и сразу понял, что это выдающийся по звучанию усилитель-сладкий винтажный саунд, масштабный ,джазовый по характеру, саксафонистый можно сказать, отличная сцена, недостатки записи устраняются деликатно тембрами и фильтрами, например, если в женском вокале есть противные сибилянты и другие эс-артефакты, то с помощью фильтра 8 кГц они легко устраняются и без потери музыкальности.Для прослушивания шипящих записей с 78 оборотов предусмотрен фильтр 4 кГц причем работает на ура, весь вечер слушал Рахманинова прямо сказка. Плюс усилитель добавил строгости и аккуратности в сложных симфонических записях, там где ламповые преды стремятся уйти в кашу, этот пред все четко и без натуги выдает море нюансов.Подключил винил, корректор работает правильно и точно, без фона и прочих соплей( обычных в самодельных конструкциях) сразу видно ,что аппарат приехал из виниловой эпохи.В сравнении с Кондовским предом -картинка примерно одинаковая, чувствуется одна школа, но Кондовский вариант имеет на верхней середине горб, который видимо нужен для работы с родными колонками.Что же получилось в сухом остатке- я стал благосклонно относиться к транзисторной технике, не все так плохо, только единственно нужно, что бы она была создана любящими музыку людьми, а не маркетологами.